Андрей Бочаров: реализация стратегических дорожных проектов выводит Волгоградскую область на новый этап развития

1 Февраля 2019 12:13

Среднесрочные планы по развитию дорожно-транспортной сети, а также строительство на территории волгоградского региона стратегических объектов в масштабе страны — эти вопросы стали главными в ходе рабочего совещания губернатора Андрея Бочарова с руководством Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ.

Андрей Бочаров: реализация стратегических дорожных проектов выводит Волгоградскую область на новый этап развития

Накануне совещания глава региона совместно с руководством Росавтодора почтил память участников Сталинградской битвы на Мамаевом кургане. Модернизация дорожно-транспортной сети — это часть большой работы по выполнению наказа ветеранов вернуть жителям региона качество жизни, достойное легендарной земли.

«У Волгоградской области налажено конструктивное взаимодействие со всеми структурами, федеральными ведомствами, муниципальными образованиями. Все программы синхронизированы с вопросами благоустройства, с развитием территорий, — отметил губернатор. — Именно таким образом мы рассматриваем объекты дорожно-транспортной сети, которые приводим в порядок. Уделяем внимание не только дорожному полотну, но развитию придорожного сервиса».

Андрей Бочаров поблагодарил Росавтодор за понимание стратегических задач Волгоградской области как крупнейшего транспортного узла федерального значения и за поддержку проводимых с 2014 года преобразований в дорожной сфере. Выстроенное взаимодействие с ключевой структурой Министерства транспорта РФ позволяет региону комплексно проводить многоплановую работу по дорожному строительству и ремонту, модернизации транспортных объектов, совершенствованию логистических процессов. В целом за 4,5 года дорожными работами всех видов было охвачено свыше 1,6 тысячи километров федеральных, региональных и местных автодорог — такие объемы не проводились с советских времен.

Андрей Костюк подчеркнул, что в регионе произошли серьезные изменения — к таким результатам привела планомерная и системная работа губернатора, его команды как на региональном, так и муниципальном уровнях: «Эта многоуровневая, четкая и ясная работа с настойчивым требованием внимания к области — что вы профессионально делаете, — и человеческим радушным отношением к региону привели к результатам, которые мы видим абсолютно во всем — я помню, как все менялось, — сказал Андрей Костюк, обращаясь к губернатору. — Самое важное для нас как дорожников то, что регион устойчиво развивается. Сегодня закладывается фундамент на долгие годы. Считаю, что по всем основным задачам выработаны направления работы: мы понимаем, когда и какой у нас будет результат».

В 2019-2024 годах на территории области запланированы более 240 национальных и приоритетных региональных проектов развития в дорожно-транспортной сфере на общую сумму свыше 108 миллиардов рублей. План работ на среднесрочный период сформирован с участием Росавтодора.

«Стратегическими являются вопросы строительства объезда вокруг Волгограда, завершения возведения мостового комплекса через Волгу. Их реализация позволит Волгоградской области выйти на новый этап развития», — добавил Андрей Бочаров.

Напомним, общая протяженность обходной дороги вокруг города-героя составит 71,4 километра. Она протянется через Городищенский и Светлоярский районы с выходом на трассу Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград в районе поселка Ерзовка. Магистраль надежно свяжет российские регионы со странами Каспийского бассейна, будет способствовать развитию пассажирских перевозок, повышению эффективности межрегиональных и международных грузовых перевозок. Реализация проекта запланирована в три этапа: первый этап начнется с самого южного участка — со строительства нового моста длиной в 540 метров через Волго-Донской судоходный канал в Красноармейском районе в целях разгрузки проблемного путепровода. В настоящий момент ведется проектирование — для оперативного решения возникающих вопросов в Волгограде создан проектный офис.

«По контракту первый этап проектирования должен завершиться к 1 октября 2019 года. Ввиду важности задачи скорейшей реализации проекта приняты обязательства по ускорению процесса, — сделал акцент начальник ФКУ Упрдор Москва – Волгоград Юрий Сорокин. — Проектные решения необходимо утвердить до 15 июня. Это позволит перейти к строительным работам в 2019 году».

Также участники совещания обсудили вопросы возведения третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через Волгу — движение автотранспорта по второму пусковому комплексу в полном объеме будет запущено в текущем году.

Марина Шевченко