Андрей Бочаров поставил задачи по развитию единой системы управления коммунальными сетями

4 Апреля 2019 11:00

В Волгограде начала функционировать единая система управления коммунальными сетями — работу диспетчерского центра, созданного компанией-инвестором, проинспектировал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Формирование цифровой площадки стало очередным этапом наведения порядка в сфере ЖКХ — сегодня глава региона поставил задачи по дальнейшему развитию единой системы для повышения качества оказания услуг населению.

Андрей Бочаров поставил задачи по развитию единой системы управления коммунальными сетями

В Волгограде компанией-инвестором ведется работа по развитию Единого диспетчерского центра — сейчас в цифровую карту полностью интегрированы сети водоснабжения, идет процесс включения тепловых сетей. Это позволяет сократить время реагирования на нештатные ситуации, а также в целом повысить эффективность работы коммунального хозяйства — при помощи современного оборудования контроль за сетями осуществляется в режиме онлайн.
Андрей Бочаров отметил важность автоматизации процессов, подчеркнув, что следующим шагом должно стать включение в единую цифровую карту многоквартирных домов для отслеживания ситуации. Эта задача требует поэтапного решения, поскольку затронет каждый МКД. Кроме того, губернатор поставил задачу по включению в эту систему объектов, связанных с обращением с ТКО на всей территории области, даже в самых отдаленных населенных пунктах.
Отметим, что реализация инфраструктурных проектов — основа социально-экономического развития Волгоградской области. Наведение порядка, которое ведется в регионе губернатором и его командой с 2014 года, обеспечение законности в сфере ЖКХ привлекло в регион крупнейших инвесторов. В 2015 году заключено концессионное соглашение в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения Волгограда с объемом инвестиций 58 миллиардов рублей — к тому времени оно стало крупнейшим в Европе. В 2016 году концессионное соглашение на сумму 29,6 миллиарда рублей заключено в отношении объектов теплового хозяйства. В результате — улучшено качество воды, аварийность на теплосетях снизилась почти на треть, на сетях водоснабжения и водоотведения — вдвое, полностью устранен сброс неочищенных стоков на рельеф в черте Волгограда. Реализованы проекты, подойти к которым не могли десятилетия: один из них — строительство канализационного коллектора «Разгуляевский». Дополнительную возможность модернизации коммунальной и энергетической инфраструктуры региону обеспечивают нацпроекты «Жилье», «Экология».
Решив первоочередные задачи, в коммунальную систему начали внедрять современные цифровые технологии. Работа по созданию Единого диспетчерского центра в Волгограде компанией-инвестором ведется с 2017 года. Эта геоинформационная система станет составной частью цифрового образа ЖКХ в проекте «Умный Город».

СПРАВКА

Единый диспетчерский центр по управлению коммунальными сетями разместился в реконструированном двухэтажном здании котельной в Центральном районе Волгограда. В ЕДЦ смонтирована видеопанель с десятками экранов, на которую выводится информация о работе коммунальной инфраструктуры города Волгограда, находящейся в сфере ответственности ООО «Концессии теплоснабжения» и ООО «Концессии водоснабжения». Сейчас около 90% всех процессов, касающихся подачи жителям воды и тепла в дома, контролируется и управляется из этого центра. Раньше операторы вбивали данные об авариях вручную. Теперь мониторинг параметров идет автоматически. В централизованную систему сбора и учета ресурсов подключены более пяти тысяч приборов контроля параметров сетей и оборудования. Специалисты ЕДЦ отслеживают работу инженерных коммуникаций по информации, поступающей с датчиков; следят за ней в круглосуточном режиме, оперативно выявляют возможные технологические нарушения и минимизируют последствия нештатных ситуаций. Здесь же работает единый клиентский центр (контакт-центр). 

Марина Шевченко