В Волгоградской области НКО подключились к пилотной программе «Стационар на дому»

12 Июля 2018 16:24

Более 250 жителей региона, за которыми необходим постоянный полный или частичный уход, получают его благодаря реализации проекта «Стационар на дому», который стартовал в Волгоградской области в марте 2018 года. К оказанию подобных социальных услуг впервые подключились волгоградские некоммерческие организации.

В Волгоградской области НКО подключились к пилотной программе «Стационар на дому»

Услуги по долговременному уходу за пожилыми, одинокими и тяжелобольными гражданами в регионе оказывают 37 государственных организаций, в рамках проекта к ним впервые подключились три НКО – «Опора», «Благодать» и «Золотая осень». Специалисты помогают в приготовлении пищи, кормлении, гигиеническом уходе, содействуют в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической и социальной помощи. В дальнейшем планируется обучить соцработников специфике ухода за пациентами с индивидуальными особенностями. В настоящее время ведется работа по расширению списка НКО, участвующих в проекте.

Напомним, на сегодняшний день в регионе зарегистрировано почти три тысячи социально ориентированных НКО, из которых 27 включены в реестр поставщиков соцуслуг. Организации активно пользуются государственной поддержкой: в 2017 году 84 НКО по итогам конкурсов на президентские гранты получили 125 миллионов рублей – регион вошел в тройку лучших субъектов РФ. Некоммерческие организации региона участвуют в реализации программ по поддержке материнства и детства, пропаганде семейных ценностей, здорового образа жизни, помогают пожилым и людям с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время стоит задача по включению волгоградских НКО в федеральный реестр исполнителей общественно полезных услуг – она была обозначена на встрече спикера Госдумы Вячеслава Володина и губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова с общественниками.

Добавим, программа «Стационар на дому» действует наряду с существующей государственной системой социального обслуживания, но предусматривает более частые и продолжительные посещения граждан.

Марина Сабадаш