Волгоградский специалист по работе с особенными детьми отмечена знаком «За верность профессии»

3 Декабря 2019 16:53

Почетной награды «За верность профессии» удостоена учитель-дефектолог Волгоградской школы-интерната №7 Надежда Парамонова. 

Волгоградский специалист по работе с особенными детьми отмечена знаком «За верность профессии»

Надежда Парамонова работает в школе-интернате №7, где учатся дети с нарушениями слуха, более 26 лет. Практикуя современные методы и технологии, педагог помогает ребятам овладеть навыками словесного общения. Это позволяет им социализироваться, получить профессию, найти свое призвание. Так, среди ее выпускников — Борис Лазарев, заслуженный мастер спорта по пулевой стрельбе, пятикратный чемпион России, обладатель бронзовой награды Сурдлимпийских игр 2013 года в Софии и чемпион Европы 2015 года в Чехии; а также победитель чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» в компетенции «Поварское дело» Владимир Макаров.

Отметим, образованию особенных ребят в Волгоградской области уделяется большое внимание. В регионе сохранена сеть из 24 специализированных образовательных учреждений, в которых обучается более трех тысяч детей. Для каждого из них составляется индивидуальный образовательный маршрут, включающий обучение, социализацию, адаптацию и создание специальных условий по месту жительства. Программы разрабатываются с учетом разных типов нарушения здоровья. 

Задачу усилить поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечить поэтапное повышение доступности инклюзивного образования поставил губернатор Андрей Бочаров. С сентября 2019 года в регионе увеличено финансирование программ — дополнительно к уже работающим специалистам в школы региона придут 500 учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов и тьюторов. Планируется, что 170 из них начнут работу в этом учебном году, остальные — в 2020 году.

Также особое внимание — созданию современного пространства. Работа ведется в рамках реализации приоритетного регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». До 2024 года в 13 коррекционных образовательных учреждениях будет обновлена материально-техническая база: оснащены трудовые мастерские, где дети смогут получать навыки предпрофессиональной подготовки, кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов. Появятся новые дидактические материалы, коррекционное оборудование и диагностические комплексы.

Марина Сабадаш