В Волгоградской области развивается система инклюзивного образования

19 Декабря 2019 17:32

Поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, создание равных условий для получения качественного образования, развитие системы ранней помощи — эти вопросы рассмотрены в ходе рабочей поездки заместителя губернатора Волгоградской области Зины Мержоевой в профильные учреждения региона.

В Волгоградской области развивается система инклюзивного образования

Заместитель губернатора пообщалась с педагогическими коллективами образовательных организаций, их воспитанниками и родителями особенных детей. Так, в волгоградской школе-интернате №4 учится 210 ребят. Здесь внедрена модель непрерывного образования — помимо обязательной программы ученики осваивают швейное, столярное, слесарное дело, картонажно-переплетное мастерство. Многим это позволяет сделать первые шаги в будущей профессии. Для самых маленьких волгоградцев в начале учебного года при школе открыли игровой центр «Лекотека», где бесплатную помощь получают дошкольники. Они занимаются с логопедом, психологом, дефектологом.

«Радуют молодые кадры — выпускники волгоградских профильных вузов. Мы должны привлекать в эту сферу специалистов, выстраивать образовательный процесс таким образом, чтобы поддержкой смогли воспользоваться как можно больше родителей и детей», — подчеркнула Зина Мержоева.

Напомним, задачу обеспечить поэтапное повышение доступности инклюзивного образования поставил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров в ходе встречи с родителями особенных детей. Первым шагом стало увеличение штата: до конца 2020 года школы пополнятся 500 профильными специалистами, из них 170 пришли уже в этом году. Усилить поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья позволило увеличение норматива для обучения особенных ребят. В новом размере показатель начал действовать с 1 сентября — дополнительное финансирование выделено из областного бюджета.

Еще одним объектом рабочей поездки стал Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения. В нем работают группы кратковременного пребывания, отделы психолого-педагогической реабилитации и коррекции, кабинеты дефектолога и психолога, сенсорная комната, открыт консультационный пункт. Специалисты центра разрабатывают индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты по результатам диагностики ребенка и собеседования с родителями.

Для повышения качества и доступности обучения для особенных детей развивается сеть специализированных классов. В начале учебного года особое пространство создано для ребят с расстройствами аутитистического спектра в школе № 55 Волгограда. Здесь современным оборудованием оснастили отдельную аудиторию, создали комнату для разгрузки. Обучающие программы разработаны с учетом индивидуального образовательного маршрута – с воспитанниками занимаются профильные педагоги, в том числе тьюторы.

Добавим, с 2014 года в Волгоградской области система инклюзивного образования полностью переформатирована: значительно увеличено количество ребят, обучающихся по месту жительства; сокращена численность детей-инвалидов, не приступивших к обучению; создана система непрерывного образования — от дошкольного до профессионального. При этом в регионе сохранена сеть из 24 специализированных образовательных учреждений, в которых обучается более трех тысяч детей с особенностями развития.

Марина Сабадаш