Жители Волгоградской области выбирают формат трудовых книжек

11 Февраля 2020 16:26

Более 2,5 тысячи работодателей региона подключились к переходу на формирование данных о трудовой деятельности в электронном виде — благодаря изменениям в федеральном законодательстве с начала 2020 года эти сведения можно хранить и передавать в «цифре». Письменно проинформировать сотрудников о такой возможности работодатели обязаны до 1 июля, работники в свою очередь до 31 декабря должны выбрать новый или традиционный формат трудовой книжки.

Жители Волгоградской области выбирают формат трудовых книжек

По информации комитета по труду и занятости населения Волгоградской области, 4,4 тысячи работников предприятий и организаций региона уже получили письменные уведомления об изменениях в законодательстве, связанных с переходом на электронные трудовые книжки; более 1,8 тысячи человек определились с форматом документа.

Сделать свой выбор в пользу нового или старого образца трудовой книжки жители региона должны до конца текущего года — для этого до 31 декабря необходимо в произвольной форме подать письменное заявление работодателю. Если работник по уважительной причине не смог этого сделать до указанной даты, то у него остается право подать заявление.

Тем, кто выбрал электронный документ, старая трудовая книжка выдается на руки. Если работник предпочел бумажную версию, то работодатель продолжит вносить в нее сведения о трудовой деятельности, параллельно передавая все необходимые сведения в информационную систему Пенсионного фонда России. Гражданин, выбравший документ старого образца, позже может изменить свое решение и заменить его на электронный. Обратный процесс законодательством не предусмотрен.

Жителям Волгоградской области, кто впервые устроится на работу с 2021 года, будут открывать только электронную книжку — все сведения о периодах трудовой деятельности изначально будут вестись только в «цифре», без оформления бумажной версии.

Добавим, преимуществом электронной трудовой книжки станет возможность оперативного получения работником сведений из разных источников — как у работодателя, так и в личном кабинете ПФР или на портале госуслуг. В случае выявления неверной или неполной информации в сведениях о трудовой деятельности, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить данные, внеся их в информационные ресурсы. При необходимости сведения из электронной трудовой книжки будут предоставляться работнику в виде выписки.

Татьяна Зубкова