Волгоградская Система-112 наладила взаимодействие с экстренными службами Ростовской области

28 Июля 2020 16:45

В волгоградском регионе завершены работы по обеспечению информационного взаимодействия Системы-112 с аналогичной службой Ростовской области, что позволит значительно сократить время передачи информации о возможных чрезвычайных ситуациях вне зависимости от местонахождения. Возможности программного обновления сегодня протестировали на границе двух субъектов.

Волгоградская Система-112 наладила взаимодействие с экстренными службами Ростовской области

По информации регионального комитета информационных технологий, в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве профильные службы Волгоградской и Ростовской областей провели полный комплекс технических и организационных мероприятий. Так, были построены новые каналы связи на приграничных территориях, обновлено программное обеспечение систем, разработан регламент взаимодействия специалистов районных ЕДДС. Проведенная работа не только повысила надежность передачи информации, но и значительно сократила время на это для оперативных служб. Если раньше взаимодействие диспетчеров ЕДДС соседних областей проходило в телефонном формате и занимало в среднем от пяти до 15 минут на каждый вызов, то после обновления системы передача данных занимает от одной до двух минут.

Планируется, что в 2020-2021 годах в рамках государственной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области» планируется наладить информационное взаимодействие Системы-112 с аналогичными службами Астраханской, Воронежской, Саратовской областей, а также Республики Калмыкия.

Напомним, задачи по развитию Системы-112 и реализации программы «Безопасный регион» поставлены губернатором Андреем Бочаровым в 2015 году. Сегодня единый номер функционирует на всей территории Волгоградской области, что позволяет сократить время реагирования при обработке сложных происшествий за счет одновременного оповещения всех необходимых экстренных служб. Работа строится по принципу «одного окна»: диспетчер сам выберет, какая служба необходима в каждом случае. Применение современных технологий позволяет принимать одновременно любое количество входящих вызовов – в среднем за сутки диспетчеры обрабатывают до шести тысяч звонков со всего региона. Также существенно повышает эффективность системы возможность четко определить местонахождение заявителя — это позволяет оперативно отреагировать на вызов, если люди попали в беду в отдаленной или труднодоступной местности, а также когда пострадавшие не знают, где находятся.

Ирина Райер