Воспитанники волгоградских «Доброшкол» получают навыки первой профессии

30 Ноября 2021 17:28

Более 800 школьников получают навыки первой профессии в современных мастерских, созданных в рамках нацпроекта «Образование» на базе коррекционных учреждений региона: за год работы новые программы в модернизированных классах освоили воспитанники волгоградских школ-интернатов №3 и №4.

Воспитанники волгоградских «Доброшкол» получают навыки первой профессии

По информации комитета образования, науки и молодежной политики, в трудовых мастерских школы-интерната №3 дети занимаются по профилям «Технология» и «Художественно-эстетическое направление». В кабинетах установлены швейные машины, станки, шлифмашина; приобретены наборы инструментов для обработки, разметки деталей, выжигания, сборки изделий. Дополнительно оборудованы зал физической культуры и ЛФК, цветоводства, биологии. Большое внимание специалисты уделяют реабилитации и абилитации школьников — логопеды, педагоги-психологи используют на занятиях сенсорный и интерактивные столы; шумовые наборы, песочную терапию, электромассажеры.

Комплексный подход, современная инфраструктура, внедрение прогрессивных методов обучения и воспитания позволяют готовить квалифицированные кадры для региона. Сегодня выпускники школы-интерната №3 обучаются в колледжах и техникумах Волгоградской области швейному, малярному, поварскому делу. В 2021 году учреждение стало площадкой проведения регионального чемпионата профмастерства «Абилимпикс» — молодые профессионалы соревновались по компетенциям «Изобразительное искусство» и «Столярное дело». Кроме того, на базе школы-интерната №3 действует ресурсный центр предпрофессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья — в сетевое взаимодействие включены образовательные организации Урюпинского, Фроловского, Среднеахтубинского, Котовского районов и Михайловского городского округа.

Открытие мастерских в школе-интернате №4 позволило ее ученикам получить навыки слесарного, столярного, полиграфического дела, в робототехнике, растениеводстве и декоративном садоводстве. Воспитанники «Доброшколы» — а это более 200 человек — участвуют в мероприятиях учреждений-партнеров, в том числе детского технопарка «Кванториум». Современная среда требует непрерывного повышения квалификации педагогических кадров: за год курсы прошли порядка 80% специалистов.

Совершенствование системы специального и инклюзивного образования — в числе важных задач, которые сегодня решают на региональном уровне. В Волгоградской области разработана и внедрена программа по поддержке семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Она включает усиление социальной поддержки, развитие школ, увеличение числа сотрудников, в том числе и узкой специализации. Полностью переформатирована система инклюзивного образования: значительно увеличено количество ребят, обучающихся по месту жительства; создана система непрерывного образования — от дошкольного до профессионального. При этом в регионе сохранена сеть специализированных образовательных учреждений, в которых обучаются более трех тысяч детей. Благодаря реализации регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» до 2024 года в 13 коррекционных образовательных учреждениях будет обновлена материально-техническая база. В 2021-м «Доброшколы» появились в школе-интернате №6 и Михайловской школе-интернате.

Алена Стрелина