Госжилнадзор региона подвел предварительные итоги работы с обращениями граждан

7 Ноября 2014 14:38

Около 5 000 письменных обращений поступило с начала этого года в инспекцию Госжилнадзора по Волгоградской области. В жалобах были обозначены около 6 500 вопросов. Основная часть из них – 42,4% - касается технического состояния и эксплуатации жилищного фонда. На втором месте по количеству поступивших обращений заявления граждан по вопросам соблюдения управляющими организациями порядка начисления платы за жилищные и  коммунальные услуги, их доля составляет 26,7%.

Госжилнадзор региона подвел предварительные итоги работы с обращениями граждан

Около 5 000 письменных обращений поступило с начала этого года в инспекцию Госжилнадзора по Волгоградской области. В жалобах были обозначены около 6 500 вопросов. Основная часть из них – 42,4% - касается технического состояния и эксплуатации жилищного фонда. На втором месте по количеству поступивших обращений заявления граждан по вопросам соблюдения управляющими организациями порядка начисления платы за жилищные и  коммунальные услуги, их доля составляет 26,7%.

Как пояснили в региональной инспекции Госжилнадзора, большое количество жалоб зафиксировано в связи с некачественным оказанием коммунальных услуг по отоплению и холодному водоснабжению. Есть вопросы правового характера, касающиеся управления жилищным фондом и соблюдения управляющими организациями стандарта раскрытия информации.

Зафиксированы обращения и по обеспечению энергоэффективности многоквартирных домов. Так, по требованию жилищного законодательства, управляющая компания, ответственная за содержание многоквартирного дома, не реже, чем один раз в год, обязана доводить до сведения собственников помещений предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. При этом должны быть указаны и расходы на их проведение, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроки окупаемости предлагаемых мероприятий.

Однако, многие управляющие организации пренебрегают данным требованием. Так, ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгограда» не были разработаны и доведены до сведения собственников помещений многоквартирного дома №26 по ул. Землячки предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, за это компания была привлечена к административному штрафу.

Анализ обращений граждан в разрезе муниципальных образований Волгоградской области показывает, что наибольшее число обращений – 64% поступило из Волгограда. Из муниципальных районов на первом месте по количеству  жалоб Городищенский район, на втором – Среднеахтубинский, на третьем - Николаевский, далее – Котельниковский, Котовский, Калачевский районы региона.

Необходимо также отметить, что за девять месяцев 2014 годав сравнении с аналогичным периодом 2013 года,  увеличилось количество обращений по вопросам предоставления  коммунальных услуг ненадлежащего качества по отоплению, холодному водоснабжению и электроснабжению, а также  неудовлетворительного технического состояния кровли, конструктивных элементов, инженерных коммуникаций и подвалов.

В то же время наблюдается снижение числа обращений в части правильности начисления платы управляющим организациями за жилищно-коммунальные услуги.

Мария Маслова