В Волгоградской области развиваются пригородные железнодорожные перевозки

16 Декабря 2014 17:23

Новые внутриобластные маршруты и современный рельсовый транспорт – администрация региона развивает сотрудничество с Приволжской железной дорогой. «Мы целенаправленно поддерживаем эти пассажирские перевозки, понимая их высокую социальную значимость», - подчеркнул Андрей Бочаров во время посещения предприятия «Волгоградтранспригород». Губернатор сообщил, что в середине января в регионе откроются два новых направления, которые свяжут областной центр с Еланью и Калачом-на-Дону. Курсировать на этих линиях будут современные рельсовые автобусы, причем впервые за много лет регион получат абсолютно новый транспорт напрямую от поставщиков.«Жители области постоянно поднимают вопрос о необходимости прямого железнодорожного сообщения между районами. Региональная администрация такие перевозки будет развивать, субсидируя открытие новых маршрутов», - отметил губернатор.

В Волгоградской области развиваются пригородные железнодорожные перевозки

Новые внутриобластные маршруты и современный рельсовый транспорт – администрация региона развивает сотрудничество с Приволжской железной дорогой. «Мы целенаправленно поддерживаем эти пассажирские перевозки, понимая их высокую социальную значимость», - подчеркнул Андрей Бочаров во время посещения предприятия «Волгоградтранспригород». Губернатор сообщил, что в середине января в регионе откроются два новых направления, которые свяжут областной центр с Еланью и Калачом-на-Дону. Курсировать на этих линиях будут современные рельсовые автобусы, причем впервые за много лет регион получат абсолютно новый транспорт напрямую от поставщиков.«Жители области постоянно поднимают вопрос о необходимости прямого железнодорожного сообщения между районами. Региональная администрация такие перевозки будет развивать, субсидируя открытие новых маршрутов», - отметил губернатор. Сегодня в Волгоградской области за счет бюджетной поддержки уже действует 21 пригородное направление, причем два последних – «Волгоград-Суровикино»  и «Арчеда-Косарка» – были открыты в текущем году по просьбам жителей удаленных территорий.

На очереди – еще два маршрута: 12 января 2015 года начнет курсировать современный комфортабельный рельсовый автобус из Волгограда в Калач-на-Дону, а 13 января – от станции Петров Вал до Елани, что позволит соединить этот райцентр железнодорожным сообщением с городом Волгоградом. Как отмечают специалисты, если несколько лет назад такие рейсы массово закрывались, то сегодня, наоборот, сеть внутриобластных перевозок растет. Волгоградский регион – один из немногих в России, где бюджет компенсируется затраты на эту сферу, причем суммы ежегодно увеличиваются. В настоящее время затраты составляют 211 млн.рублей.

При этом на всех новых пригородных маршрутах работают, преимущественно, современные рельсовые автобусы. Один из них, недавно поступивший в регион, Андрей Бочаров осмотрел вместе с руководством компании «Волгоградтнанспригород». Этот железнодорожный состав из трех вагонов серии РА-2 предназначен для неэлектрифицированных линий и вмещает 590 человек. Салоны оборудованы принудительной вентиляцией, кондиционированием, отоплением, люминесцентными лампами, биокомплексами  закрытого типа, в рельсовом автобусе есть также информационно-переговорная система, электронные табло и созданы все условия для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.

Как сообщил Андрей Бочаров, в начале следующего года Волгоградский регион в рамках договоренностей с ОАО «РЖД» получит еще и пригородную электричку новейшей модификации – она сможет работать на электрифицированных линиях, оснащенных как высокими, так и  низкими платформами. Кстати, с железнодорожниками обсуждается и вопрос запуска прямого поезда между  Волгоградом и Астраханью, а также идут переговоры о возможном строительстве  скоростного экспресса из центра города в аэропорт. Кроме того, специалисты предлагают разработать для Волгограда специальную схему внутригородского железнодорожного сообщения. Предполагается, что общая протяженность линии оставит более 60 км, она будет включать в себя девять станций, на которых жители отдаленных районов смогут пересаживаться на городской общественный транспорт.

Анна Закора