Игорь Левитин: «Развитие волгоградского транспортного узла — важная задача»

1 Июля 2021 18:10

Вопросы развития дорожно-транспортной и газомоторной инфраструктуры региона рассмотрены в ходе рабочей поездки в Волгоградскую область помощника Президента РФ Игоря Левитина. В совещании приняли участие глава региона Андрей Бочаров, заместитель председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов, председатель комиссии по транспорту и строительству ГД РФ Евгений Москвичёв, руководство ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, ООО «Газпром газомоторное топливо» и ООО «Газпром межрегионгаз».

Игорь Левитин: «Развитие волгоградского транспортного узла — важная задача»

Игорь Левитин подчеркнул, что задача о переводе пассажирского и грузового автотранспорта на газомоторное топливо поставлена Президентом России, и эту работу необходимо активизировать во всех регионах страны.

В Волгоградской области уже накоплен определенный опыт в данной сфере: вместе с компанией «Газпром» регион реализует программу развития рынка газомоторного топлива — стартовой датой для запуска масштабного проекта стал 2014 год. В настоящее время в регионе действуют уже 17 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), три из которых построены в рамках соглашения с компанией «Газпром», еще две таких АГНКС планируются к вводу до конца 2021 года. Волгоградская область заключила с Минэнерго России соглашение о предоставлении субсидий на строительство еще 6 АГНКС, которые также планируется построить в этом году. Дополнительные средства выделяют и для расширения автопарка, работающего на компримированном природном газе.

«Несмотря на реализацию на территории Волгоградской области программы по созданию АГНКС, мы видим в перспективе дефицит мощностей, особенно в части сжиженного природного газа. С развитием транспортной системы Юга России и стран Прикаспийского бассейна прогнозируется серьезное увеличение грузового транзитного потока, — отметил Андрей Бочаров. — В связи с этим на территории Волгоградской области проводится серьезная работа по созданию современной транспортной инфраструктуры, где на данном этапе пока практически отсутствуют объекты по производству и обеспечению сжиженным природным газом как наиболее востребованного и перспективного топлива».

Генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Тимур Соин поблагодарил губернатора Андрея Бочарова и администрацию Волгоградской области за содействие в развитии рынка газомоторного топлива.

Евгений Москвичев акцентировал внимание на необходимости обновления парка пассажирского и грузового автотранспорта — этот вопрос рассматривается в Госдуме РФ.

«В стране насчитывается почти 1 млн автобусов и более 6,5 млн грузовых автомобилей, и будущее нам говорит, что мы должны производить тот транспорт и топливо, которые будут соответствовать экологическим требованиям. Мы в Госдуме пришли к мнению, что необходимо грузовой и пассажирский автотранспорт переводить на сжиженный газ. Понимая, что все тарифы на пассажирские перевозки на территории РФ социальные, а общественный транспорт у нас дотационный, чтобы было меньше затрат, чтобы снижать себестоимость перевозок, надо переходить на безопасный сжиженный газ. Имея в стране такие запасы, мы должны перейти на газомоторное топливо, которое почти в два раза дешевле, чем другие виды. Мы в Государственной Думе также будем ставить вопрос, чтобы деньги, которые выделяются из федерального бюджета на поддержку отечественного производства автобусов и тягачей, шли только на газомоторную технику», — подчеркнул Евгений Москвичев.

Стоит отметить, что совещание предваряла рабочая поездка по объектам дорожной инфраструктуры региона. Игорь Левитин положительно оценил перспективы ее развития: «В волгоградский транспортный узел входят пять федеральных трасс, здесь очень большой транзитный поток. Поэтому развитие, расширение транспортной инфраструктуры региона — важная задача», — подчеркнул помощник Президента России.

Участники выездного совещания осмотрели ряд объектов, возведённых в Волгограде к чемпионату мира по футболу-2018: регион эффективно использует наследие мундиаля, продолжая развивать магистральную инфраструктуру, и реализует новые стратегические проекты. Среди важнейших в масштабах страны — строительство обхода Волгограда, где уже приступили к возведению второго этапа.

Участок длиной 24,9 км с четырьмя полосами движения соединит в обход административного центра федеральные трассы Р-22 «Каспий» (на Москву), А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной и региональную дорогу Качалино – Степной – аэропорт «Гумрак». Для этого на участке возведут три транспортные развязки в разных уровнях. Второй этап выведет за пределы Волгограда, по предварительным подсчётам, порядка 8 тысяч единиц транзитного транспорта в сутки. По госконтракту работы завершатся, как и на первом этапе, в 2024 году. Кроме того, в этом году ожидается получение положительного заключения «Главгосэкспертизы» уже по третьему этапу обходной магистрали.

Игорь Левитин отметил, что в рамках выездного совещания также рассмотрены новые проекты, предложенные губернатором: помимо обхода Волгограда речь идет и о строительстве обхода города Волжского. В стране есть механизмы, которые могут позволить создать эти объекты.

«Вывести транзит за пределы городов — это задача, которую мы ставим вместе с губернатором, — подчеркнул Игорь Левитин. — Кроме того, мы посмотрели третью очередь терминала в аэропорту, и я вижу, что это реально. Федеральный центр поддержит этот проект. Кроме того, сегодня мы говорим о планах уже на 2025-2030 годы: пора выходить на проектирование объектов, на обустройство территории, выкуп земли».

Участники совещания обсудили ход работ по реконструкции и увеличению пропускной способности Волго-Донского бассейна, планы региона по продолжению берегоукрепительных работ и продлению рокадной дороги вдоль Волги. Благодаря строительству нового участка берегоукрепления Нулевая продольная протянется на два километра от улицы Калинина и Иркутской позволит обеспечить дополнительное перераспределение транспортных потоков, даст импульс для развития и благоустройства прибрежной зоны.

«Я как транспортник могу поставить проделанной в регионе работе в части развития дорожной инфраструктуры «отлично», — оценил результаты Евгений Москвичев. 

Напомним, благодаря системному наведению порядка в отрасли, включению объектов Волгоградской области в нацпроект «Безопасные качественные дороги», усилению контроля за качеством работы подрядчиков и укреплению взаимодействия с Минтрансом РФ и его структурами, в регионе за последние семь лет построили и реконструировали более 2,6 тысячи километров дорог. В текущем дорожном сезоне работы охватят ещё порядка 700 км автомагистралей.

Татьяна Зубкова, Марина Шевченко, Ирина Райер