Образовательные учреждения Волгоградской области презентуют опыт работы с особенными детьми

25 Июня 2021 11:37

Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда и школа № 3 города Волжского поделятся своими авторскими разработками и уникальными практиками по работе с особенными малышами на всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» — учреждения Волгоградской области стали победителями регионального отбора.

Образовательные учреждения Волгоградской области презентуют опыт работы с особенными детьми

По информации комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области, на региональном этапе VIII всероссийского конкурса свой опыт представили 12 образовательных организаций из Волгограда, Волжского, Дубовского, Новониколаевского и Среднеахтубинского районов. Победители определены в двух номинациях — «Лучшая инклюзивная школа» и «Лучший инклюзивный детский сад».

Так, победителем среди дошкольных образовательных организаций стал детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда: его посещают более 300 детей, из них 23 — ребята с ограниченными возможностями здоровья. В рамках реализуемой в учреждении модели инклюзивного образования «Маленькие шаги в большой мир» особенным малышам помогают адаптироваться в образовательное и групповое пространство. Дошкольное учреждение имеет статус региональной инновационной площадки по теме «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования».

Среди общеобразовательных организаций лучшей признана школа № 3 города Волжского. Из 537 обучающихся там ребят 242 имеют ограниченные возможности здоровья: нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития или интеллектуальные нарушения. Школьная модель инклюзивного образования выстраивалась на протяжении 30 лет. Психолого-педагогическое сопровождение детей осуществляют педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, тьюторы. Школа является региональной инновационной площадкой «Проектирование и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ как механизм создания для них равных возможностей получения качественного образования».

Отметим, совершенствование системы инклюзивного образования — часть масштабной работы по поддержке семей с детьми, которая ведётся с учетом приоритетов нацпроекта «Образование». Профессиональные психолого-педагогические, методические и консультационные услуги родителям оказывают специалисты 32 консультационных пунктов. С 2019 года в консультационные службы обратились более 35 тысяч жителей региона, в том числе с начала 2021 года — более 3,5 тысяч человек.

Согласно задачам, обозначенным губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым по поддержке родителей детей-инвалидов, раннюю помощь оказывают 166 организаций сферы здравоохранения, образования и социальной защиты населения. Главная задача профессионалов-медиков, педагогов, психологов — своевременно выявить и снизить риски развития заболевания у малышей. Кроме того, продолжается модернизация коррекционных школ региона — воспитанники Михайловской школы-интерната и Волгоградской школы-интерната № 6 предстоящий учебный год начнут в обновленных кабинетах и мастерских. В 2020 году современные условия для обучения особенных детей созданы в волгоградских школа-интернатах № 3 и № 4.

Алёна Стрелина